Неделю назад возили на заморозку линейку масел Xenum и к ней как контрольные точки добавили mobil 1 0w40 и кастрол magnatec 5w40. Замораживали при температуре -35-37 градусов (со слов работников морозильной камеры)
Морозили двое суток. В пробирки не выливали. Проверяли просто по тому как плескалось (в некоторых случаях это слово не подходит )))) масло в баночках.
Переливать и замораживать в пробирках в конкрентно этой камере было нельзя, поэтому замораживали в литровых канистрах.
Результатоми проверки был удивлен:
1. проверяем Xenum Runner 10w40 (специальное масло для двигателей с большим пробегом) - булькает но вяло (чувствуется что масло загустело но пока еще бултыхается)
2. на очереди Xenum Nippon Runner 5w30 (тоже для двагателей с большим пробегом но под требования вязкости большинства яп.производителей) - плещется достаточно легко не как вода конечно но достаточно жидкое.
3. следующее Xenum Toyota ST 5w30 - точь в точь как и номер 2
4. Xenum GPX 5w40 (черное графитовое масло) - по ощущениям немного гуще чем номера 2 и 3, но по сравнению с номером 1 - значительно более жидкое.
5. Xenum X1 5w40 ester hybrid - что то среднее между 2,3 и номером 4
6. сгущенка Xenum WRX 7.5w40 - очень похоже на номер 1
далее достаю mobil 1 0w40 ожидая услышать как плещется эталон в этой подборке - и остаюсь в шоке - бултыхается чуть лучше чем номер 1 (10w40)
Но больше всего меня разочаровал кастрюль - на попытки встряхнуть канистру - внутри вообще ничего не происходило - солидол. Лишь через десять минут нахождения на открытом воздухе оно начало булькать.
Конечно тест непоказательный, правильнее налить в пробирки или бутылки, заморозить и наблюдать текучесть при перевороте, но думаю с первыми серьезными морозами мы это сделаем, а если получиться найти какую нибудь лабораторию с морозильной камерой, то заморозим не дожидаясь зимы.
взято с http://forums.drom.ru/